Электоавтомобиль Fisker Ocean

Невероятный электрический внедорожник Хенрика Фискера начинает сходить с конвейера

Его первое предприятие потерпело неудачу, а в последнем почти закончились деньги. Затем наступил бум чистых чеков.

Ожидается, что запас хода электрического спортивного автомобиля Fisker Ocean составит до 350 миль.

Хенрик Фискер встанет около 5 утра в четверг, чтобы успеть быстро потренироваться, прежде чем отправиться на завод, занимающий площадь, эквивалентную более чем 150 футбольным полям. Спустя несколько часов съемочные группы запечатлеют маловероятную веху, ставшую возможной благодаря буму “чистых чеков”: С конвейера сойдет первый Ocean, дебютный электромобиль компании Fisker Inc.

Внедорожник разгоняется с нуля до 60 миль в час(96 км/час) всего за 3,6 секунды и, как ожидается, обеспечит запас хода до 350 миль (563 км), что немного больше, чем у Model Y от Tesla Inc. Главная особенность внутри: 17,1-дюймовый центральный сенсорный экран, который поворачивается при нажатии кнопки для более приятного просмотра видео с YouTube и потоковых сервисов.

Передачам и фильмам, транслируемым на экране высокого разрешения Ocean, будет трудно сравниться с драмой, разыгравшейся за 33-летнюю карьеру Хенрика Фискера. Были и захватывающие взлеты – он сделал себе имя, создавая элегантные спортивные автомобили BMW и Aston Martin, – и сокрушительные падения, более разочаровывающие, чем когда девять лет назад в этом месяце его первое предприятие Fisker Automotive, выпускающее подключаемые автомобили, подало заявление о банкротстве.

Это пятно в его резюме затруднило финансирование последующего автомобильного бизнеса, по крайней мере, на несколько лет. Он и его жена и соучредитель Джета Гупта-Фискер были вынуждены прекратить выплату денежных компенсаций компании Fisker и уволить сотрудников прямо перед тем, как вспышка Ковид-19 была объявлена пандемией в марте 2020 года.

Затем произошло нечто забавное: Венчурные компании с небольшим или нулевым доходом начали создавать огромную шумиху, объединяясь с компаниями-акционерами специального назначения и выходя на биржу.

Сотрудничество с компанией Magna Steyr, которая будет производить Oceans наряду с родстерами BMW Z4 и Toyota Supra, а также седанами BMW 5-Series, позволило создать цепочку поставок с нуля в условиях беспрецедентных сбоев. Ее материнская компания, Magna International Inc., производит компоненты, начиная от штампованных металлических конструкций и заканчивая передовыми системами помощи водителю. Fisker также заплатила авансом за специальную линию по производству аккумуляторных элементов в CATL, чтобы обеспечить надежность поставок.

17,1-дюймовый центральный сенсорный экран Ocean, который поворачивается для просмотра видео.

Мы смогли избежать ошибок, которые неизбежны, только если вы их знаете, а я их знал“, – сказал Фискер в интервью. “Опыт, который я получил, сделав это однажды, бесценен“.

Инвесторы все еще рассматривают компанию Fisker как выжидательную акцию, обжегшись на Nikola, основатель которой был осужден за мошенничество в прошлом месяце, и других автомобильных стартапах после SPAC, таких как Lucid Group Inc. Производитель EV Rivian Automotive Inc., который год назад провел первичное публичное размещение акций, также страдает от нехватки комплектующих, что заставляет его завод останавливаться и простаивать по несколько дней.

Fisker собирается начать медленно, поставив всего 15 автомобилей до конца года в коммерческий парк Magna. По прогнозам компании, в первом квартале будет произведено более 300 Oceans, затем более 8 000 во втором квартале следующего года, в результате чего около 80% общего годового объема производства придется на вторую половину года. Если все пойдет по плану, будет построено 42 400 автомобилей.

Гупта-Фискер, главный операционный директор и финансовый директор компании, сказал журналистам на прошлой неделе, что Magna обеспечивает Fisker более плавное наращивание производства, чем это удавалось другим стартапам в области электромобилей.

Ocean может разогнаться с нуля до 100 км в час всего за 3,6 секунды.

Поставщики хотят идти в безопасные места. Они хотят идти к тем производителям, которые не отменяют заказов – они последовательны“, – сказала она. “Нам не нужно учиться производству. Нам не нужно учить 1000 человек, как собирать автомобиль. Об этом риске мы позаботились“.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи
Total
0
Share