Кремль готовит проект президентского указа, который запретит российским компаниям и любым трейдерам, продажи российской нефти в страны, кто участвует в механизме ограничения цен, сообщил представитель администрации, знакомый с этим вопросом.
Указ запретит продажи российской нефти и сделки как с компаниями, так и со странами, которые присоединяются к механизму ценового кэпа, сказал собеседник, не дав точного определения того, как будет определяться участие в таком механизме. По словам собеседника, попросившего не называть его имени, поскольку этот вопрос пока не является публичным, указ запрещает любое упоминание о предельной цене в контрактах на поставку российской нефти или нефтепродуктов, а также запрещает погрузку, предназначенную для любых стран, которые примут эти ограничения.
Европейскому союзу трудно договориться о том, насколько строгим должен быть предел цены. В пятницу дипломаты приостановили переговоры о предложении установить предельную цену на уровне около 65 долларов за баррель, что намного выше текущей цены на основную экспортную нефть России. Разногласия по поводу уровня цен сохранились, и переговоры были перенесены на понедельник.
Неясно, как сильно повлияет на торговлю ограничение цены или ответный указ Кремля. Это связано с тем, что официальные сторонники этой меры уже воздерживаются от покупки российской нефти. На самом деле эта политика направлена на других крупных потребителей, таких как Индия, которые не будут иметь доступа к западным страховым и другим транспортным услугам, если заплатят за российскую нефть больше, чем установленная предельная цена.
Президент России Владимир Путин и ряд других официальных лиц неоднократно заявляли, что страна не будет поставлять энергоносители тем, кто присоединится к ограничению цен. Вместо этого страна перенаправит свои поставки нефти “партнерам, ориентированным на рынок”, или сократит производство, заявил ранее на этой неделе вице-премьер Александр Новак.
Индия, Турция и другие крупные покупатели российской нефти не подписались под ограничением. На данном этапе кажется, что им не составит труда продолжать покупать российскую нефть, поскольку в последнем предложении предельная цена намного выше текущих рыночных цен.