Международный картель понес потери, когда несколькими месяцами ранее более 100 агентов поднялись на борт одного из судов компании MSC, “Гаянэ”, когда оно заходило в порт Филадельфии для, как предполагалось, короткой остановки на пути в Роттердам. Глубоко под палубой, спрятанные в контейнерах с вином и орехами, агенты обнаружили почти 20 тонн кокаина стоимостью 1 миллиард долларов. Последующее расследование показало, что более трети экипажа – все сотрудники MSC – помогали переправлять огромное количество кокаина со скоростных катеров ночью, пока судно шло через открытый океан у берегов Южной Америки. Это была крупнейшая морская операция по задержанию наркотиков в истории США.
Преступление было настолько масштабным и дерзким, что власти приняли исключительное решение конфисковать не только кокаин, но и само судно “Гаянэ“, длиной 1000 футов и стоимостью более 100 миллионов долларов. По словам человека, знакомого с ходом событий, во время встречи Боззо с представителями Управления по контролю за продуктами и лекарствами в известняковом здании Рональда Рейгана он извинился за пережитое и сказал, что действия экипажа стали для него неожиданностью. Он рассказал о том, как MSC выросла из скромной компании в крупнейшую в мире судоходную компанию, и убедил чиновников в том, насколько серьезно семья Апонте относится к ответственности за управление флотом, на который приходится почти 20% всей морской контейнерной торговли.
Для американских чиновников заявление компании о своей неосведомленности не соответствовало действительности. Как показало расследование Bloomberg Businessweek, правоохранительные органы многих стран следили за судами и экипажами MSC за много лет до того, как судно Gayane было взято на абордаж. Власти США не только отслеживали судно Gayane задолго до того, как оно вошло в американские воды, но и ранее высаживались на борт и обыскивали несколько других судов MSC в рамках более широкого расследования деятельности сети торговцев кокаином – международный картель, которая засела в судоходной компании. Используя улики, собранные во время этих обысков, а также разведданные, собранные в Восточной Европе, они определили, что за массовыми поставками стоит могущественный Балканский картель. Власти США и Европы также пришли к выводу, что синдикат, контролирующий более половины кокаина, поступающего в Европу, в течение десяти лет внедрялся в экипажи судов компании MSC, используя ее персонал и суда для создания империи контрабанды кокаина.
“Мы определенно не рассматривали MSC как жертву во всем этом”, – говорит Уильям Максуэйн, бывший прокурор США Восточного округа Пенсильвании, который вел дело Гаяне до своего ухода из офиса в январе 2021 года.
Компания MSC и правительство США в настоящее время завязаны в юридическую борьбу, которая проходит в основном вне поля зрения общественности. По словам нескольких источников в правоохранительных органах, говоривших на условиях анонимности о непубличных административных разбирательствах, таможенные чиновники требовали от компании уплаты штрафов на сумму более 700 миллионов долларов. Прокуроры из прокуратуры США Восточного округа Пенсильвании, тем временем, строят гражданское дело, утверждая, что MSC, как оператор судна Gayane, несет ответственность за незаконный оборот наркотиков и должна конфисковать судно или значительную часть его стоимости. Хотя MSC признает, что на борту ее судна было обнаружено рекордное количество кокаина, она оспаривает основные аспекты правительственной версии событий и утверждает, что стала жертвой наркоторговцев, создавших международный картель, а не соучастником.
Представитель MSC Джайлс Брум говорит, что компания всегда серьезно относилась к наркотрафику, но инцидент в Гаяне “показал новый уровень угрозы безопасности, к которому мы и, насколько нам известно, индустрия контейнерных перевозок еще не были готовы“. Сегодня, по его словам, MSC считается “безусловным лидером отрасли в борьбе с контрабандой“. Тем не менее, “есть предел тому, что кто-либо должен ожидать от компании и от гражданских лиц, выполняющих свою работу: Мы не правоохранительный орган, и мы не уполномочены, не обеспечены ресурсами и не обучены противостоять опасным организованным преступным группам, как международный картель“.
MSC доминирует на маршрутах, которые дважды становятся кокаиновыми супермагистралями и использует международный картель
Расследование Businessweek основано на интервью с более чем 100 людьми в десятке стран, включая действующих и бывших сотрудников правоохранительных органов и людей, знакомых с бизнесом MSC, а также на изучении дел о торговле людьми в нескольких странах. Многие из источников попросили об анонимности, чтобы обсудить конфиденциальные детали текущих или прошлых расследований.
Каждая судоходная компания, прокладывающая маршруты из Южной Америки в Европу, подвержена риску стать добычей торговцев кокаином. Но MSC, по словам чиновников, представляет собой уникальную привлекательную цель. Она доминирует на маршрутах, которые вдвойне являются кокаиновыми супермагистралями, в первую очередь на тех, которые используются для перевозки свежих фруктов и овощей из Южной Америки в Северную Европу. Она также является крупнейшим в мире работодателем моряков из Черногории, где базируется Балканский международный картель. За несколько лет до захвата судна Gayane европейские полицейские предупреждали компанию MSC о том, что в ее экипажи проникли злоумышленники. Однако, по словам чиновников по обе стороны Атлантики, предпринятых руководством компании шагов по решению этой проблемы было крайне недостаточно.
Эта ситуация вызвала недовольство правоохранительных и таможенных органов, поскольку рекордные объемы кокаина заполонили мировые порты, особенно в Европе. Американские прокуроры не утверждают, что руководство MSC было вовлечено в незаконный оборот или получало выгоду от него, но они пытаются узнать больше о нарушениях в системе найма и протоколах безопасности компании, по словам двух высокопоставленных чиновников, участвовавших в расследовании. Следователи в США и Европе говорят, что они постоянно возвращаются к главному вопросу: Почему преступные организации, по-видимому, смогли так долго контролировать ключевые операции на борту некоторых судов компании? “Насколько велико влияние наркоторговцев в этой компании, несомненно, является тем, что с первого дня представляло большой интерес для правительства США“, – говорит Роберт Перес, который был заместителем комиссара CBP с 2018 по июль 2021 года.
Добрый день! Я просто хочу показать вам спасибо за отличную информацию, которую вы дали в этом посте. Скоро вернусь к вашему блогу за дополнительной информацией.