Индия! Страна, где даже ароматы имеют душу, а парфюмерия не просто пахнет, а рассказывает истории. И как же без этого – в стране, где даже коровы благословенны, ароматы должны быть не просто хорошими, они должны быть священными. Вот и в Каннаудже, этом уютном городишке, где время остановилось ещё в эпоху Моголов, местные жители воскрешают древнюю традицию аттаров – настоящих, натуральных парфюмов, добытых из цветов и пряностей. И делают это, конечно же, не какими-то там современными методами, а старинным способом дег-бхапка, который включает в себя перегонку лепестков над огнём. Ведь зачем прогресс, когда у тебя есть костёр и медные котлы?
Жители Каннауджа вернулись к производству аттаров, забытых веками, и, как выяснилось, современная Индия с удовольствием вдыхает запахи своего богатого прошлого. Конечно, было время, когда индустрия пошла ко дну под напором дешёвых западных духов на спиртовой основе, но теперь всё изменилось. Молодые индийские предприниматели, и в основном женщины, взялись за дело, и о чудо – доходы стартапов растут, словно под действием волшебства.
Boond Fragrances, например, основанная в самом разгаре пандемии, стала звёздой этого ароматного возрождения. Они не просто делают парфюмы – они сохраняют традиции для будущих поколений. И, судя по всему, дела у них идут более чем неплохо, с тысячами заказов за год. Ну а что? Видимо, и в Индии, как и во всём мире, люди голосуют рублем, причём за настоящую, натуральную красоту.
Итак, сейчас, когда каждый второй продукт в магазине обещает быть “органическим” и “натуральным”, аттары, кажется, нашли свой путь назад к сердцам индийцев. И не только к их сердцам, но и к их Instagram-лентам, где эти ароматы пользуются огромным спросом. Внутренний рынок Индии переживает настоящий ренессанс традиционных запахов. И если верить прогнозам, индийская парфюмерная промышленность будет расти на 15% в год. Ну что ж, пусть растёт, пока не запахнет на всю планету.