На бумаге шансы Индии на привлечение глобальных производителей выглядят радужно.
Компания Apple Inc. начала сборку своих последних моделей iPhone в южно-азиатском государстве, что стало значительным отходом от практики, когда большая часть производства отводилась гигантским китайским заводам, управляемым ее основными тайваньскими сборщиками, и стало ключевой победой для кампании премьер-министра Нарендры Моди “Make in India“.
Среди преимуществ Индии – рост геополитической напряженности между западными странами и Китаем, а также растущая дружба с США, Австралией и Японией, которые входят в “четверку” – объединение демократических стран для противодействия экономическим и военным амбициям Пекина.
Председательство страны в Группе 20 государств в этом году также может повысить доверие инвесторов. В ближайшие три года Индия будет носить титул самой быстрорастущей крупной экономики мира. До конца десятилетия ее валовой внутренний продукт станет третьим по величине в мире.
Но эксперты предупреждают, что для Индии, которая скоро обгонит Китай по численности населения, еще далеко до долгосрочных успехов в развитии вялотекущего производственного сектора. Кампания Моди “Сделай в Индии”, направленная на увеличение экспорта и создание рабочих мест, не совсем оправдала себя. На долю обрабатывающей промышленности приходится 14% экономики, и эта цифра почти не изменилась за последние десятилетия. И, несмотря на огромный демографический дивиденд Индии, безработица остается упрямо высокой.
С момента запуска программы Make in India в 2014 году сроки достижения одной из ее ключевых целей – довести долю обрабатывающей промышленности в ВВП до 25% – переносились трижды: с 2020 по 2022 и 2025 годы.
Амитенду Палит, экономист, специализирующийся на международной торговле и инвестициях в Национальном университете Сингапура, считает, что отрыв от Китая “еще не выражен”. Другими словами, для любого значимого перемещения цепочек поставок, по мнению Палита, правительству Моди необходимо доказать, что Индия является более дешевым и простым местом для ведения бизнеса, а не просто полагаться на политические факторы или факторы безопасности для привлечения компаний.
Хотя недавние финансовые стимулы при Моди предложили Apple экономически эффективный путь для создания магазина в Индии, калифорнийская компания по-прежнему производит в стране лишь малую часть своих iPhone. И на каждый успех приходится множество компаний, которые ушли из Индии из-за длительных проблем, таких как работа с бюрократией страны, включая General Motors Co, Ford Motor Co и Harley-Davidson Inc
Привлечение производителей не снизил уровень безработицы молодежи – в Индии самый высокий среди крупных экономик
Компания Tesla Inc., которая ранее заявляла, что рассмотрит возможность создания завода в Индии при условии, что страна сначала разрешит компании продавать импортные автомобили, снизив пошлины, теперь близка к заключению сделки по строительству завода в Индонезии.
Чтобы оправдать ожидания преобразованной Индии, Моди должен продолжать сокращать бюрократические проволочки и упорядочивать трудовое законодательство. Еще одним препятствием является обеспечение возможности получения предприятиями земли.
Возьмем, к примеру, компанию ArcelorMittal SA. Крупнейший в мире производитель стали пытался построить сталелитейный завод в восточном штате Одиша более десяти лет назад, но в 2013 году отказался от этого плана, поскольку руководство компании не смогло получить землю и разрешения, необходимые для добычи железной руды, ключевого сырья. Компания вновь вернулась в Одишу, планируя построить завод мощностью 24 млн тонн в год через совместное предприятие с Nippon Steel Corp.
“Это трудная реформа”, – говорит Нада Чуейри, руководитель миссии по Индии в Международном валютном фонде. “Но ее необходимо продвигать, потому что когда компании приходят и создают свои предприятия, им нужна земля”.
Трудоустройство – еще одна головная боль в привлечение производителей. Задержки в развитии производства и общий спад в сельском хозяйстве означают, что 12 или около того миллионов индийцев, ежегодно вступающих в ряды рабочей силы, вынуждены в основном полагаться на сферу услуг. Но Индия борется за создание достаточного количества рабочих мест даже в этом секторе, несмотря на темпы роста, с которыми могут сравниться немногие крупные экономики. Китай решил проблему рабочих мест, перейдя от фермерства к превращению в мировую фабрику.
Очень интересная информация.
Ждем новостей.
same
Черт возьми, с тобой все в порядке
Спасибо за предоставление информации. Сайт https://l-i-t..ru/ регулярно обновляется, чтобы отразить актуальные изменения в политике.
Добрый день! Я просто хочу показать вам большой палец вверх за отличную информацию, которую вы получили в этом посте. Скоро вернусь к вашему блогу за дополнительной информацией.
Конкуренция между Индией и Китаем за привлечение производственных компаний может привести к более выгодным условиям для бизнеса, что может привести к росту экономического развития и улучшению жизни для населения в обоих странах. Однако, важно, чтобы эта конкуренция была здоровой и не приводила к недобросовестным практикам или нарушению прав работников. Кроме того, важно учитывать экологические аспекты и не принимать решений, которые могут повредить окружающей среде. В целом, конкуренция между Индией и Китаем может принести пользу обоим странам, если будет вести себя ответственно и учитывать интересы всех сторон.